ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ СВАДЕБНОГО ОБРЯДА НАНАЙЦЕВ КАК ИНФОРМАЦИОННЫЙ ИСТОЧНИК В СОЗДАНИИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСНОЙ КОМПОЗИЦИИ (12-19)

ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ СВАДЕБНОГО ОБРЯДА НАНАЙЦЕВ КАК ИНФОРМАЦИОННЫЙ ИСТОЧНИК В СОЗДАНИИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСНОЙ КОМПОЗИЦИИ (12-19)

Выбор валюты
Дата публикации статьи в журнале: 2020/07/14
Название журнала: Американский Научный Журнал, Выпуск: 38, Том: 2, Страницы в выпуске: 12-19
Автор:
Россия, г. Хабаровск , Тихоокеанский государственный университет, кандидат педагогических наук, доцент
Автор:
, ,
Автор:
, ,
Анотация: В статье доказывается важность предварительного изучения материала будущим художником-педагогом для изображения сюжетных композиций на этническую тематику. Посредством чтения, исследования работ мастеров художник делает возможным более достоверную передачу национальных особенностей. На примере изучения традиционной культуры Приамурья можно увидеть, что различного рода нюансы возможно передать только непосредственно погружаясь в судьбу народа, проникаясь его историей и обычаями. Акцентируется внимание на том, что знакомство с культурой коренного населения Амура необходимо начинать с орнамента, поскольку он включает в себя самобытное мифопоэтическое мироощущение, выступает языком символизма, сопровождающим человека на протяжении жизни. Проявляясь в таком многогранном и сложном обряде нанайцев, как свадебный, он умножает своё исконное значение оберега, трансформируется в уникальные образы и приобретает особенную семантику, возвышающую невесту до масштаба Вселенной. Поэтому данная тематика может послужить основой для формирования этнокультурных компетенций в ходе подготовки художниковпедагогов. Делается вывод о том, что внедрение в образовательный процесс регионального этнокультурного компонента будет способствовать гармоничному формированию личности, а вместе с ней – толерантного общества.
DOI:
Данные для цитирования: Мартынова Н.В. . ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ СВАДЕБНОГО ОБРЯДА НАНАЙЦЕВ КАК ИНФОРМАЦИОННЫЙ ИСТОЧНИК В СОЗДАНИИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСНОЙ КОМПОЗИЦИИ (12-19). Американский Научный Журнал. Искусствоведение. 2020/07/14; 38(2):12-19.

Список литературы: 1. Гаер Е. А. Традиционная бытовая обрядность нанайцев в конце XIX – начале XX в. М.: Мысль, 1991. 2. Гонтмахер П. Я. Золотые нити на рыбьей коже. Очерк о декоративном искусстве нивхов. – Хабаровск: Кн. Изд-во, 1988. 3. Киле А. С. Искусство нанайцев, вышивка, орнамент. Традиции и новации. – Хабаровск, «Российский Медиа альянс», 2004. 4. Мартынов В.В., Мартынова, Н.В. Формирование этнокультурных компетенций будущих педагогов-художников в процессе проектно-творческой деятельности в вузе. Опыт реализации этнокультурного проекта «Загадки древнего Приамурья» / В.В. Мартынов. – Будапешт, Венгрия. The scientific heritage, 2020. – № 47, Р.5, С. 44 – 51. 5. Слипецкая Д.Р., Мартынов В.В., Мартынова Н.В. К вопросу об актуальности изучения орнаментального искусства Приамурья в условиях дополнительного художественного образования // Инновации в социокультурном пространстве. Материалы XIII Международной научнопрактической конференции. – Благовещенск, Амурский гос. ун-т, 2020. – С. 91-97.